colour wrote in coloristika

Category:

В структурном смысле здесь ход авангарда и новаторства:

— хотя эту мозаику надо видеть "вживую", и хотя это трудно описать, но скорее всего здесь прочитывается довольно новаторский ход в русле современного искусства. Попробую показать что  это именно новаторский ход - совмещение внешне простых признаков "реальности" в духе "реализма" с тем, что делал Малевич.

Новая работа художника-монументалиста Антона Стриженко из серии " Несвобода". мозаика, смальта, камень. 40х30. #mosaic #антонстриженко #antonstrizhenko ( вот его интернет-страница https://www.facebook.com/anton.strizhenko/posts/2924393551117008 ) https://www.facebook.com/groups/Monumentalka/permalink/1531085497100733/
Новая работа художника-монументалиста Антона Стриженко из серии " Несвобода". мозаика, смальта, камень. 40х30. #mosaic #антонстриженко #antonstrizhenko ( вот его интернет-страница https://www.facebook.com/anton.strizhenko/posts/2924393551117008 ) https://www.facebook.com/groups/Monumentalka/permalink/1531085497100733/

На самом деле в этой внешне жёстко связанной с реальностью мозаике есть  такие признаки, которые довольно близки авангарду — есть отказ от обычных для искусства конвенций.

В отличии от приёмов классической мозаики, где камень перестаёт восприниматься как камень и становится условным средством, которым изображают нечто иное (примерно как и в живописи краска перестаёт восприниматься просто как краска, создавая новую плоть условного изображения), в этой мозаике камни остаются камнями. Здесь камни не просто посредник и не просто средство для изображения чего-то иного. Но здесь камень предложен как нечто непосредственное. Это и есть камни. Камни здесь не просто изображают камни, но сами и являются камнями (камни как бы сырые или камни под слоем воды, камень в тени...  камень это один из героев композиции).

Вроде бы всё просто - тень ложится на одни камушки, но не ложится на другие. И это сделано с точностью этюдной живописи  - тень на камушках ахроматичная и тёмная, свет на камушках светлый и более насыщенный по своим спектральным качествам. Парадоксально, однако это тот самый ход, что и в "Чёрном квадрате" Малевича   - дело в том, что у Малевича квадрат изображал сам себя - квадрат он и есть квадрат (и больше ничего не изображает), так и здесь - камушки вдруг изобразили именно камушки как они есть. 

К сожалению эти смыслы и параллели сложно инвентаризировать. Хотя это и возможно, и нужно это описать более строго и даже научно - параллели с "Чёрным квадратом" есть  (и всё же конечно надо видеть "вживую")

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.