Колористическая гамма 17го века, Средневековья в толковании Андрея Кураева

На 4й---7й минуте видео-фрагмента лекции говорится о разнице наших стереотипов в сравнении с реалиями 17 века в России, но Кураев в своих комментариях затрагивает более широкую панораму колористических стереотипов.
Цитата: "Свечи в казацких церквах бывают прекрасного зелёного цвета" - Кураев комментирует этот фрагмент относительно наших стереотипов якобы мрачной колористической гаммы средневековья и вообще всего европейского, отличного от потребительского общества современного западного типа. Голливудские поделки раскрывают образ Средневековья через толпы мрачных людей в лохмотьях цвета типа коричневой грязи или балахонах оттенка серой крысы. На самом деле Средневековье - это мир очень яркий и к примеру народные костюмы, которые родом из средних веков, а то и ещё более архаичного происхождения. Можно сравнить разноцветье народных костюмов любого этнического происхождения с униформой нашего времени - с синей индустриальной джинсОЙ - где больше красочности и жизнерадостности?



Read more...Collapse )

Приглашение на мастер-класс.

Мастер-класс некоммерческий и по количеству участинков ограничен, поэтому советую просто приходить 26 мая - на лекцию не нужно даже записываться - лекционный зал в "Гараже" довольно большой.
Наверное самое интересное для меня в этом мастер-классе это возможность согласовать личную свободу каждого художника-участника занятия с ожидаемым цветовым образом.
В "Гараже" нам предоставляет возможность преобразить цветом максимально большую стенную площадь максимально крупными цветовыми элементами.
Ккаждый может проявить свои организаторские таланты и художнические способности, находя общий язык, язык цвета во взаимодействии участников разного опыта, разного уровня.
Цвет и формальная, абстрактная композиция в этой условной игровой ситуации должны стать инструментом, формой и содержанием коммуникации.

Данная художественная акция является моделью, в которой проявляется коллективный характер свободного художественного творчества вообще и современного искусства в частности.
В какой-то мере можно сказать что это социальное моделирование в красках.

 
29 мая, суббота
 
Задача мастер-класса  – транслировать впечатления от конструктивистского шедевра Константина Мельникова в цвет и форму. Участникам мастер-класса предоставляются краски, кисти и 120 метров пространства «Гаража».

На эти темы я сейчас направил постинги в сообщества художников ( в коммьюнити Строгановской Академииstr0ganovka , а также недавно говорил о лекции  в этом сообществе coloristika , немного рассказал об их теме и в своём блоге)

Мастер-класс "Цветовой оркестр" это футуристическая модель социальных аспектов русской утопии - возможности согласования индивидуальной творческой воли в всплеске коллективного, соборного и колхозного творческого действия.
Мы можем выразить цветом свои эмоции, так как это своеобразная джазовая психоделика.
По организационным принципам "Цветовой оркестр" это подобие психологического тренинга по согласованию личной воли и коллективного потока.
Здесь будет использована своеобразная психоаналитическая модель -участники должны раскрепостить личную свободу импровизаций и интерпретаций.

(no subject)

sychov  в своём блоге разместил анонс лекции о цвете. В комментариях к той записи возник вопрос о чём собственно тут говорить? Как могут быть связаны цвет и культура, цвет и общество? О чём можно говорить, кроме индивидуального психологического восприятия цвета и вкусовых предпочтений? Ю.В. упомянул в ответе ключевое слово"архетип".
Я тоже позволю себе довольно сумбурно ответить на этот вопрос:


Read more...Collapse )
Вариантов направления для обсуждения цвета в культуре может быть множество, одной лекции может и не хватить)

Культура и кризис

Предполагается что лекция в "Гараже", на которую я приглашал   (+  +  + ) в Строгановском коммьюнити str0ganovka , а также в своём блоге, будет довольно тесно связанна с той установочной инфой о профессиональном восприятии цвета, для которой я не всегда нахожу время в Строгановке

 
26 мая, среда
 
Лекция посвящена пониманию цвета в переломные, кризисные эпохи.
На примере творчества Марка Ротко и искусства послевоенного времени Юрий Сычев рассмотрит вопросы цветовосприятия и отношения к определенным краскам, характерные для кризисных моментов любых народов в различные периоды истории искусства и цивилизации в целом.
 


Обычно мы пишем те книжки, которые желаем прочитать сами))
Вот и эта тема меня интересует скорее как исследовательская.
Самое главное здесь это вопрос о цветах, красках, соотношении красок и цветов, взаимозависимость цветов и красок, свойственные конкретной эпохе.
И почему-то одно время, один стиль считает цветными даже серые и чёрные цвета, зато в другой период мы не видим цвета даже в насыщенных и сочных оттенках - они для нас лишь благородный материал или стойкое покрытие...

Конференция "Теория и практика цвета"









МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Искусство интерьера»


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


Уважаемые коллеги и друзья!
Приглашаем вас принять участие

во II-й ежегодной региональной научно-практической конференции

«Теория и практика цвета»

посвященной вопросам
научной и творческо-практической проблематики цвета
с 22 по 23 апреля 2010 года


От модератора сообщества: Извините за временные неудобства. Идут реставрационные работы

Прошу прощения у участников сообщества - многие диалоги, десятки комментариев этого сообщества оказались уничтожены .
Я виноват в этом как модератор, не уследил, ни психологически ни технически оказался не готов к такой ничем немотивированной подлости.
По мере сил мы сейчас работаем пытаясь восстановить ту часть информации что пока доступна.
Я вижу что в сообщество заходит много народу, но могу только принести свои извинения - диалоги в процессе восстанавления.

Без комментариев

Цвет наощупь

Неудивительно если человек видит цвет с закрытыми глазами - ведь цветная поверхность может отражать световой поток избирательно - жёлтая поверхность отражает больше чем фиолетовый цвет. Причём и количество цвета и качество отражения разные... Глаз воспринимает световой поток по-разному в зависимости от цвета отражателя...
А если и количество и качество света разное, то почему эту качественную разницу может воспринимать только глаз, но не мозг, не рука, не кожа?

Сегодня НТВ показывало в новостях репортаж в котором незрячие люди учились воспринимать и передавать цвет.полный текст репортажа НТВCollapse )

Светлота

Прочитал несколько постов и заметил разную природу определений
давайте все же разделим объективные параметры цвета и субъективно воспринимаемые и не измеряемые такие как "светлота"

например светлота равных серых тест объектов на черном и и белом фонах воспринимается по разному тест объект на белом выглядит светлее

так же желтый хроматический цвет в спектральной чистоте при равной яркости поверхностей (освещенности) выглядит светлее* или ярче чем красный или синий, хотя при чистом белом свете они сравняются

на мой взгляд УСЛОВНЫМ параметрам нужно присвоит условный статус со звездочкой или кавычками и говорить СВЕТЛОТА и пальцами показывать " "
или писать СВЕТЛОТА*

Ваше мнение ?