Газпром патентует стандартный синий цвет как монопольный фирменный.

По-моему эти понты "Газпрома" и других корпораций от безграмотности и от обилия мажоров на блатных местах... 
- в сегодняшних новостях странная инфа о том, что теперь ещё и "Газпром" патентует не сочетание оттенков, но стандартный синий цвет как фирменный.
Точнее речь о совершенно стандартном оттенке, который в международной классификации носит название Pantone 300 CV и в который наобум либо по дизайнерским проектным рекомендациям корпоративного стиля десятки лет окрашивались масса изделий самых разных производителей.




под катом цитата из сегодняшних новостей:
"Этот оттенок синего — один из фирменных цветов «Газпрома», которые, как записано в брендбуках группы компаний, «являются единственно допустимыми цветами для изображения констант фирменного стиля».



— Это чисто юридическая перестраховка, — поясняет исполнительный директор НП «РусБренд» Алексей Поповичев. — Используя цветовую гамму «Газпрома», сторонняя компания может создать у потребителя впечатление связи с известной корпорацией, это может ввести потребителя в заблуждение.

Газпромовский синий — далеко не первая попытка создать в России монополию на цвет. В 2011 году датская фирма Grundfos запатентовала в России красный цвет своих циркуляционных насосов. Grundfos удалось доказать, что 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с насосами их производства.

Сейчас в процессе рассмотрения находится заявка Сбербанка, желающего закрепить за собой фирменный оттенок зеленого цвета. Заявка была подана еще в феврале. Как известно, в России встречаются компании, копирующие фирменный стиль «Сбера». Так, например, компания «Займы населению» использовала в своих вывесках фирменный цвет Сбербанка, его шрифт и элементы логотипа.

По мнению адвоката московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимира Юрасова, защитить свой товарный знак «Газпрому» не составит труда, если заявка на его регистрацию составлена грамотно.

— Если «Газпром» посчитает, что кто-то нарушил его права на знак, патентные поверенные должны будут провести экспертизу. Если подтвердится то, что бренды схожи до степени смешения, «Газпром» будет иметь право потребовать прекращения использования товарного знака, — считает Юрасов.

В Гражданском кодексе, по словам юриста, предусмотрена ответственность за копирование товарных знаков. Компенсация вреда может составить от 100 тыс. до 5 млн рублей.

Кроме того, пострадавшая компания может потребовать компенсации понесенного по вине нарушителя ущерба — если сумеет обосновать запрошенную сумму.

Зарубежная практика показывает, что получить эксклюзивное право на тот или иной оттенок цвета не всегда просто. Так, компания Cadbury четыре года добивалась прав на эксклюзивное использование фиолетового цвета. В конце концов ей удалось доказать, что именно этот цвет ассоциируется у потребителей с шоколадками Cadbury.

Руководитель патентного агентства «Рупатент» Виктор Чернышев считает, что эксклюзивные права на цвета противоречат принципу конкуренции на рынке.

Я против монополии на цвета. Если компании начнут присваивать себе цвета, то недалеко время, когда и до цифр доберутся, — заявляет Чернышев.

Пресс-служба ОАО «Газпром» не представила официального комментария о регистрации фирменного цвета. Как правило, заявки на товарный знак в Роспатенте рассматривают около полутора лет"



....но почему монополизируется именно один цвет, один оттенок, а не сочетание цветов?
Ведь даже государства, даже государствнные флаги имеют символику построенную в основном на сочетании цветов. Может теперь к примеру российскому треколору стоило бы потесниться, если "датская фирма Grundfos запатентовала в России красный цвет" ?

Думаю что это до первого грамотного юриста (который может пригласить для экспертизы любого специалиста в области психологии восприятия или технологии материалов), и от этих амбиций камня на камне не останется.
Чтобы опротестовать монополизацию не только энергоресурсов России, но и цвета, возможно хватило бы желания
1) аргументировать контекстуальность восприятия цветового оттенка в той или иной средовой или общекультурной ситуации, в которой чётко идентифицировать оттенок (а следовательно нормировать употребление цвета) едва ли возможно,
2) обнаружить наличие многолетней культурной традиции употребления т.н."понтонных цветов" всеми дизайн-бюро мира, которые несомненно не могут быть поставлены в зависимость от безграмотности коррупционеров той или иной страны,
3) без всяких сложностей сместить предмет внимания и объект патентования с конкретного оттенка стандартного синего цвета на например сочетание того же синего Pantone 300 CV с каким-либо светлым (ну хотя бы например хай-теШного оттенка, ассоциируемого с цветом металла).

Комментарии

Прекрасно. А Онищенко запатентует белый цвет для своих таможенных айболитов.
И будут в автозаки бросать уже за нарушение патентного права.
...а теперь уже официально цвет запатентован (красный цвет зарегистрирован за МТС, зелёный цвет зарегистрирован в качестве товарного знака Сбербанка, а синий - «Газпрома»)
права на цветовые измерения и стандарт в случае Pantone принадлежат Pantone или уже нет?
Думаю что обычно право на любое измерение, как и право на пользование стандартом есть у каждого потребителя, а не только у разработчика стандартов.
Интересно, кому принадлежат сантиметры, килограммы, амперы и прочие стандартные единицы? Или, например,могу я запатентовать собственный цвет глаз или волос? Или как вариант, номер дома, в котором живу?
ну вроде ампер назван в честь учёного Ампера, а ватт в честь Ватта. Можем на пару запатентовать идею - забить название оттенка Pantone 300 CV за "Газпромом".
Ну типа заставить людей употреблять такие термины -
Pantone 296 CV
Pantone 297 CV
Pantone 298 CV
Pantone 299 CV
"Газпром"
Pantone 301 CV

Или просто - говорить что оттенок хотя и не "Газпром", но если его на полтона погазпромить, трансформировать по светлоте и и отгазпромить насыщенности, то будет почти "Газпром" (по цветовой базе соответствует).
Ну или называть оттенки "Газпром +01" по светлоте и "Газпром -01" по насыщенности.

Уж лучше и правда сразу цифры монополизировали.
истерия какая-то , по моему , глупая. Так со временем всё запатентуют ( каждый отдельный цвет) , ничего не останется ))
Предсталвяю лет так через 150 будет не так : "...твои глаза подобны морю ..." ,а так : " твою глаза , как цвет гаспрома , пантона 300 , что-то тааам ..."
Ну вот, на этой неделе официально запатентованы цвета в качестве товарных знаков "акул" российского бизнеса:

теперь красный цвет зарегистрирован за МТС

зелёный цвет зарегистрирован в качестве товарного знака Сбербанка

а синий - «Газпрома» (http://coloristika.livejournal.com/16024.html или https://www.facebook.com/y.sychov/posts/772662406201933 )