Колористическая гамма 17го века, Средневековья в толковании Андрея Кураева

На 4й---7й минуте видео-фрагмента лекции говорится о разнице наших стереотипов в сравнении с реалиями 17 века в России, но Кураев в своих комментариях затрагивает более широкую панораму колористических стереотипов.
Цитата: "Свечи в казацких церквах бывают прекрасного зелёного цвета" - Кураев комментирует этот фрагмент относительно наших стереотипов якобы мрачной колористической гаммы средневековья и вообще всего европейского, отличного от потребительского общества современного западного типа. Голливудские поделки раскрывают образ Средневековья через толпы мрачных людей в лохмотьях цвета типа коричневой грязи или балахонах оттенка серой крысы. На самом деле Средневековье - это мир очень яркий и к примеру народные костюмы, которые родом из средних веков, а то и ещё более архаичного происхождения. Можно сравнить разноцветье народных костюмов любого этнического происхождения с униформой нашего времени - с синей индустриальной джинсОЙ - где больше красочности и жизнерадостности?



Об одежде священников.
Дьякон Павел, православный араб говорит о русском 17 веке так:
"...Верхняя одежда московских священников и дьяконов делается из зелёного или коричневого сукна или из цветной ангорской шерсти"
"Кремлёвские протопопы носят рясы из ангорской шерсти фиолетового и зелёного цвета (*****), весьма широки, с позолоченными пуговицами сверху до низу, и зелёные сапоги"


Кураев говорит о любви к зелёному цвету, который сейчас почему-то считают в бытовой символике приватизированным исламом (чуть ли не лишь только у русского патриарха остался в употреблении традиционный зелёный цвет).
Кураев говорит о том что в экспозиции кремлёвской патриаршей ризницы можно видеть и одеяния конкретно Патриарха Никона, и другие колористические артефакты, которые говорят о том что в действительности цвета упортеблялись намного более жизнеутверждающие и оптимистичные чем в современном православном быте

Полное видео лекции здесь
....примечания
(*****)
от себя замечу, что упоминание фиолетового как особого, отличного от синего или зелёного оттенка, говорит о "продвинутости" культурного развития (и арабского бытописателя как субъекта и российского быта как объекта))), ведь даже сами эти слова, указывающие на оттенки, дифференцированы и приняты в обиход далеко не сразу... И слово "зелёный" и слово "фиолетовый" в принципе могут указывать на огромный диапазон оттенков какого-то исторического контекста или локального стилеобразования конкретной культуры в палитре от жёлто-зелёного или изумрудно-синего (и даже синего) до сине-фиолетовых и пурпурно-красных.

Комментарии